На главную страницу
На главную страницу
На главную страницу
English page
English page
ФАНО России | РАН | Math-Net.Ru | ММО | Web of Science | Scopus | MathSciNet | Zentralblatt MATH | Проверка почты | Справка 

   
 Об институте
 Научная деятельность
 Публикации
 Правила оформления научных работ
 Администрация
 Ученый совет
 Диссертационные советы
 Отделы
Сотрудники 
 Аспирантура
 Научно-образовательный центр
 Совет молодых ученых
 Профком МИАН
 Семинары
 Конференции
 Мероприятия
 Издания МИАН
 In memoriam
 Фотогалерея МИАН
 Музей МИАН
 Реквизиты МИАН
 Устав МИАН
 Библиотека


    Адрес института
Адрес: Россия, 119991, Москва, ул. Губкина, д. 8
Тел.: +7(495) 984 81 41
Факс: +7(495) 984 81 39
Сайт: www.mi.ras.ru
E-mail: steklov@mi.ras.ru

Посмотреть карту
Схема проезда

   

Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Математического института им. В.А. Стеклова Российской академии наук

  1. 1. Общие положения

    1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук (далее – Институт) является научной организацией.

      Институт создан в соответствии с постановлением Общего собрания АН СССР от 28 февраля 1932 г. о разделении Физико-математического института на два института: Институт математики с присвоением ему имени В.А. Стеклова и Институт физики.

      В 1932 г. Отделение математических и естественных наук АН СССР избрало директором Института академика И.М. Виноградова, а 28 ноября 1932 г. Общее собрание АН СССР утвердило это избрание.

      28 апреля 1934 г. Общее собрание АН СССР своим Постановлением подтвердило разделение Физико-математического института. После преобразования в 1991 г. АН СССР в Российскую академию наук Институт получил наименование Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук.

      В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 Институт переименован в Учреждение Российской академии наук Математический институт им. В.А. Стеклова РАН. Постановлением Президиума РАН от 13 декабря 2011 г. № 262 изменено наименование Института на Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук.

      В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р Институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

    2. Институт является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
    3. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.
    4. Функции и полномочия учредителя Института от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также – Агентство).
    5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
    6. Институт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее – РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

      Научно-методическое руководство деятельностью Института осуществляет РАН, которое заключается:

      • в участии в формировании программы развития Института;
      • в участии в формировании государственного задания Институту на оказание государственных услуг (выполнение работ);
      • в осуществлении оценки научной деятельности Института.

    7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:
      1. Выполнение функций и полномочий учредителя Института при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.
      2. Утверждение Устава Института, а также вносимых в него изменений.
      3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Института.
      4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Института.
      5. Утверждение с учетом предложений РАН программы развития Института.
      6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Института.
      7. Проведение оценки эффективности деятельности Института, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.
      8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
      9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
      10. Согласование совершения Институтом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
      11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
      12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Института услуги (работы), оказываемые Институтом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
      13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником либо приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
      14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Института, в том числе передачи его в аренду.
      15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Институтом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.
      16. Согласование передачи Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
      17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
      18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
      19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Института, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Института по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
      20. Осуществление контроля за деятельностью Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
    8. В своей деятельности Институт руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
    9. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    10. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    11. Институт в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

      Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

    12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

      Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.

    13. Институт выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в установленном порядке в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

      Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Института.

      Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

    14. Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
    15. Институт в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.
    16. Официальное наименование Института:
      • на русском языке:
        • полное – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук;
        • сокращенное – МИАН;
      • на английском языке:
        • полное – Steklov Mathematical Institute of Russian Academy of Sciences;
        • сокращенное – Steklov Mathematical Institute of RAS.
    17. Место нахождения Института – 119991, г. Москва, ул. Губкина, д. 8.
    18. Устав Института, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
    19. Институт не имеет филиалов и представительств.

      Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Института осуществляется Институтом по согласованию с Агентством путем внесения изменений в настоящий Устав.

  2. 2. Цели, предмет и виды деятельности Института

    1. Целью и предметом деятельности Института является проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области математики, механики, теоретической физики и информатики.
    2. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:
      1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям: основания математики и математическая логика, теория чисел, алгебра, геометрия, топология, алгебраическая геометрия, вещественный, комплексный и функциональный анализ, обыкновенные дифференциальные уравнения, включая оптимальное управление и динамические системы, дифференциальные уравнения в частных производных, математическая физика, теория вероятностей, математическая статистика, дискретная математика, в том числе теоретическая криптография, теоретическая информатика, квантовая механика, квантовая теория поля, математические проблемы физики элементарных частиц, статистическая физика, математические проблемы механики, информационно-аналитические системы в области естественных наук, популяризация и пропаганда математики.
      2. Участие в выполнении федеральных и региональных научных программ и проектов, в разработке научных прогнозов и проведении научно-технических экспертиз. Оказание научных консультационных услуг и проведение научно-технических экспертиз (включая научную экспертизу учебников, государственных образовательных программ и стандартов).
      3. Проведение научных исследований по проектам, получившим финансовую поддержку государственных научных фондов Российской Федерации, других государственных фондов, фондов международных и иностранных организаций, и иных организаций.
      4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
      5. Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).
      6. Издательская деятельность (учреждение и издание научных и научно-популярных журналов по профилю Института, для публикации результатов исследований ученых Института, других научных организаций, издание монографий, научно-методических материалов, сборников научных трудов, содержащих результаты научной деятельности Института).
      7. Организация и проведение конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, олимпиад, школ и других научных и научно-практических мероприятий, в том числе международных.
      8. Разработка наукоемкого программного обеспечения, в том числе для работы с базами данных, прикладных программ, инструментальных средств и программно-аппаратных комплексов, модификация и настройка готового программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, их внедрение и сопровождение.
      9. Информационно-телекоммуникационное, информационно-вычислительное и конструкторско-технологическое обеспечение научно-исследовательской, научно-организационной деятельности и опытно-конструкторских работ, включая разработку и поддержку вычислительных и информационных систем и сетей, разработку технологических процессов обработки данных.
      10. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет, а также по распространению информации на их основе.
    3. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    4. Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Институт, и соответствует указанной цели:
      1. Полиграфическая деятельность и распространение печатной продукции, научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, книг, электронной продукции, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Института.
      2. Оказание информационно-методических услуг по профилю деятельности Института.
      3. Осуществление разработки, производства и реализации продукции (работ, услуг), в том числе на электронных носителях и по каналам связи, включая разработку и производство опытных и экспериментальных образцов и партий, по профилю деятельности Института.
      4. Оказание информационных, вычислительных и консультационных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
      5. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.
      6. Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      7. Оказание услуг по организации питания и реализации произведенных и приобретенных продуктов питания для работников Института, аспирантов и участников научных конференций, семинаров, конгрессов, съездов, олимпиад и школ.
      8. Использование принадлежащих Институту исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      9. Выполнение функций государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении Института, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Института.
      10. Оказание услуг по временному размещению (пребыванию) в оснащенных (оборудованных) помещениях Института участников конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров, школ и других научных мероприятий, в том числе международных или с участием иностранных ученых.
      11. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и материалов.
      12. Осуществление сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов.
    5. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Институт может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    6. Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Институт может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
  3. 3. Права и обязанности Института

    1. Институт имеет право в установленном порядке:
      1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.
      2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.
      3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
      4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Институтом положений.
      5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Института и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Института, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Института.
      6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Института.
      7. Принимать и увольнять работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Институту, а также аттестацию работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Института.
      8. Устанавливать для работников Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
      9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать материальную помощь работникам Института.
      10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.
      11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Института.

        В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Института, разработанные (подготовленные) специально созданной в Институте комиссией и одобренные большинством голосов списочного состава Общего собрания научных сотрудников Института.

      12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Института.
      13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Института.
      14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
      15. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.
      16. В установленном порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Институту.
      17. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.
      18. Создавать в установленном порядке советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать их деятельность.
      19. Создавать в порядке, определенном локальными нормативными актами Института, временные творческие коллективы, в том числе научно-образовательные центры.
      20. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
    2. Институт обязан:
      1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Института.
      2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Институтом государственного имущества в Агентство.
      3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.
      4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом.
      5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
      6. Предоставлять сведения об имуществе Института в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
      7. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
      8. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
      9. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.
      11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.
      12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.
      13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
      14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      15. Обеспечивать работникам Института безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
      16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Института.
      17. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
      18. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.
      19. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
      20. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.
      21. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      22. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      23. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
      24. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. 4. Организация деятельности и управление деятельностью Института

    1. Управление Институтом осуществляется его руководителем – Директором.

      Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Института, осуществляет руководство Институтом на принципах единоначалия, организует работу Института в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

    2. Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.

      Директор избирается коллективом Института из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН и одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством.

      Инициатором проведения выборов Директора Института является Агентство.

      Организатором проведения выборов Директора в Институте является Ученый Совет.

      Отобранные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Института рассматриваются на общем собрании коллектива Института.

      Кандидатура Директора считается избранной коллективом Института, если за нее проголосовало более пятидесяти процентов коллектива Института, присутствующего на общем собрании, при условии участия в общем собрании не менее двух третей коллектива Института.

      В случае если ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для избрания на должность Директора Института числа голосов, выборы считаются несостоявшимися.

      Повторное избрание Директора Института осуществляется в порядке, установленном абзацами вторым – шестым настоящего пункта.

      Решение общего собрания коллектива Института оформляется протоколом и в течение пяти календарных дней со дня его проведения направляется в Агентство.

      Выборы Директора Института проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Института.

    3. Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.

    4. Директор Института:
      1. Руководит деятельностью Института.
      2. Представляет интересы Института в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Института, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.
      3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
      4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Института.
      5. Утверждает структуру и штатное расписание Института в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.
      6. Утверждает положение об оплате труда работников Института и о выплате им вознаграждений.
      7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Института.
      8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Института, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
      9. Организует координацию деятельности подразделений Института, распределяет обязанности между заместителями Директора Института.
      10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Института.
      11. Руководит текущей финансовой деятельностью Института и несет за нее персональную ответственность.
      12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.
      13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Директор Института несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.
    6. Директор Института несет персональную ответственность за деятельность Института, в том числе за невыполнение задач и функций Института, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Института, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
    7. Директор несет перед Институтом ответственность в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
    8. Директор Института несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
    9. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Института несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    10. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Института.

      Заместители Директора Института назначаются на должность Директором Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заместители Директора Института по научной работе избираются по конкурсу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Ученый секретарь Института назначается на должность Директором Института после одобрения его кандидатуры Ученым советом Института.

      Должностные обязанности заместителей директора Института и ученого секретаря Института определяются Директором.

      В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).

      1. В Институте вводится должность научного руководителя Института.

        Кандидатура на должность научного руководителя Института согласовывается с РАН.

        Научный руководитель Института избирается на должность Ученым советом Института сроком на пять лет по представлению Директора Института из числа ведущих ученых, имеющих значительные научные достижения и опыт работы на руководящей должности в Институте не менее пяти лет.

        Научный руководитель Института:

        • обеспечивает формирование приоритетных направлений и тематики научных исследований в Институте;
        • участвует в разработке программы развития Института;
        • участвует совместно с Директором Института и Ученым советом Института в формировании основных направлений научной деятельности Института в соответствии с тенденциями развития мировой науки, научно-технического прогресса и профильных для Института научных областей;
        • содействует в организации и осуществлении работ по привлечению и эффективной реализации научных грантов, научно-технических программ, контрактов и договоров в целях повышения научного потенциала и совершенствования финансового положения Института;
        • содействует администрации Института в осуществлении кадровой политики по подготовке и привлечению к научной деятельности молодых ученых и специалистов, становлению и сохранению научных школ;
        • участвует в деятельности Ученого совета Института;
        • участвует в разработке, организации выполнения и оценке результатов реализации планов фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и научно-исследовательских работ, а также в подготовке отчетов о результатах научной деятельности Института;
        • выносит на рассмотрение Ученого совета Института предложения по корректировке основных направлений научной деятельности и совершенствованию структуры Института, в том числе по созданию, при необходимости, новых и (или) ликвидации неэффективно действующих научных структурных подразделений;
        • представляет по поручению Директора Института интересы Института на региональном, федеральном и международном уровнях по вопросам научной деятельности в пределах своей компетенции в установленном порядке;
        • участвует в организации и проведении Институтом научных, научно-организационных и научно-практических мероприятий;
        • участвует в решении вопросов совершенствования научной, научно-образовательной, научно-технической, организационной и управленческой деятельности в Институте;
        • представляет интересы Института на конференциях, симпозиумах, иных научных мероприятиях в установленном порядке;
        • координирует интеграцию Института с иными научными организациями и образовательными организациями высшего образования;
        • рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института.
        Научный руководитель Института может быть руководителем научно-исследовательской темы (тем), а также выполнять иные научно-исследовательские и научно-организационные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института, а также планами научно-исследовательских работ Института.

        Порядок избрания, права и обязанности научного руководителя Института, иные вопросы его деятельности определяются положением, утверждаемым Директором Института.

    11. В Институте могут образовываться коллегиальные органы.

      В Институте созданы:

      1. Общее собрание научных сотрудников Института, которое созывается по инициативе Директора или Ученого совета Института. Порядок работы Общего собрания научных сотрудников устанавливает Ученый совет Института. Общее собрание научных сотрудников считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава научных сотрудников Института. Решения Общего собрания научных сотрудников принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания научных сотрудников. Все персональные вопросы решаются путем тайного голосования. Общее собрание научных сотрудников:
        • избирает Ученый совет Института;
        • рассматривает проекты изменений в Устав Института, а также проекты предложений (замечаний) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению Устава (вносимых в него изменений);
        • обсуждает ежегодный отчет Директора Института о результатах научной деятельности Института.
      2. Совет молодых ученых и специалистов Института. Порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия Совета молодых ученых и специалистов Института определяются положением, утверждаемым Директором Института.
    12. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Института после назначения Директора Института избирается Ученый совет.

      Ученый совет Института избирается на срок полномочий Директора Института.

      Ученый совет Института избирается тайным голосованием на Общем собрании научных сотрудников Института из числа сотрудников Института, имеющих ученую степень. В состав Ученого совета Института могут быть также избраны ученые, не работающие в Институте (с их согласия). Число членов Ученого совета Института определяется Общим собранием научных сотрудников Института по представлению научного руководителя Института, а в его отсутствие – Директора Института (исполняющего обязанности Директора Института). В состав Ученого совета Института по должности входят Директор Института (исполняющий обязанности Директора Института), научный руководитель Института и ученый секретарь Института.

      Председателем Ученого совета Института является научный руководитель Института, а в его отсутствие – Директор Института (исполняющий обязанности Директора Института). Ученым секретарем Ученого совета Института является ученый секретарь Института.

      Ученый совет Института правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его списочного состава. Решения Ученого совета Института принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Ученого совета. Решения Ученого совета принимаются открытым голосованием, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования. Все персональные вопросы на заседаниях Ученого совета Института решаются путем тайного голосования.

      Пополнение состава Ученого совета Института проводится на Общем собрании научных сотрудников Института.

    13. Ученый совет:
      1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Института в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.
      2. Рекомендует к утверждению планы подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, совещаний и конференций, рассматривает вопросы материально-технического и финансового обеспечения планируемых работ.
      3. Обсуждает и утверждает отчеты Директора и руководителей научных подразделений Института о результатах научно-исследовательских работ.
      4. Обсуждает и утверждает ежегодный отчет Директора о результатах научной деятельности Института.
      5. Обсуждает и утверждает важнейшие результаты деятельности Института.
      6. Оценивает результаты научно-исследовательских работ Института в целом и его научных подразделений.
      7. Утверждает итоги работ аттестационных комиссий.
      8. Проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения.
      9. Выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соискание именных медалей и премий.
      10. В установленном порядке рассматривает вопросы о представлении сотрудников Института к присвоению ученых званий.
      11. Рассматривает кандидатуру ученого секретаря Института.
      12. Избирает научного руководителя Института.
      13. Избирает сроком на пять лет главных редакторов изданий, единственным учредителем которых является Институт, и утверждает составы их редакционных коллегий по представлению главных редакторов.

        Согласовывает (избирает, утверждает) главных редакторов журналов, соучредителем которых является Институт, и согласовывает (утверждает) составы их редакционных коллегий по представлению главных редакторов в порядке, предусмотренном в договорах соучредителей журналов.

      14. Рассматривает и рекомендует к печати научные труды Института.
      15. Осуществляет контроль за работой аспирантуры Института, утверждает темы диссертационных работ и научных руководителей аспирантов, систематически заслушивает отчеты аспирантов и их руководителей.
      16. Рассматривает и направляет в Агентство проекты изменений, вносимых в Устав Института, а также предложения (замечания) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Института (вносимых в него изменений).
      17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
    14. Отношения работников и Института, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
    15. Институт строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
    16. Проверку по всем видам деятельности Института осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
  5. 5. Имущество и финансовое обеспечение Института

    1. Имущество Института является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
    2. Источниками формирования имущества Института являются:
      • движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;
      • имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
      • имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    3. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенное Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.
    4. Права Института на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Институтом в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. Права пользования земельными участками, предоставленными Институту, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.
    6. Институт несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
    7. Институт реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
    8. Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

      Остальным имуществом, находящимся у Института на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

    9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.
    10. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    11. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Институтом или приобретенное Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
    12. Источниками финансового обеспечения Института являются:
      • субсидии, предоставляемые Институту из федерального бюджета;
      • средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
      • иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
    13. Финансовое обеспечение выполнения Институтом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
    14. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Института, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    15. Передача Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Институтом по согласованию с Агентством.
    16. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Институтом только с предварительного согласия Агентства.
    17. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Агентством.
    18. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
    19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Института и использованием Институтом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. 6. Реорганизация и ликвидация Института

    1. Реорганизация и ликвидация института осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. При ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
    4. При ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. При ликвидации или реорганизации Института, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Институт обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
На главную страницу

© Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, 2004–2017
Разработка и дизайн: Отдел КС и ИТ